Данный Закон определяет правовые, экономические и организационные принципы деятельности юридических и физических лиц в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, обеспечивает равные права всем пользователям охотничьих угодий во взаимоотношениях с органами государственной власти относительно ведения охотничьего хозяйства организации охраны, использования и воссоздания животного мира. Содержание:
Раздел I.
Раздел II.
Раздел ІІІ.
Раздел IV.
Раздел V.
Раздел VI.
Раздел VII. Статья 1. Термины и их определения В данном Законе термины употребляются в таком значении: - биотехнические мероприятия - комплекс разнообразных хозяйственных работ, направленных на улучшение условий существования, размножения и увеличение численности охотничьих животных; - государственный охотничий фонд - охотничьи животные, находящиеся в состоянии природной воли, а также содержащиеся в полусвободных условиях или в неволе в пределах угодий государственных охотничьих хозяйств; - пользователи охотничьих угодий - специализированные охотничьи хозяйства, другие предприятия, учреждения и организации, в которых созданные специализированные подразделения для ведения охотничьего хозяйства с предоставлением в их пользование охотничьих угодий; - охота - вид специального использования животного мира путем добычи охотничьих животных, которые находятся в состоянии природной воли или содержатся в полусвободных условиях в пределах охотничьих угодий; - охотничье хозяйство как отрасль - сфера общественного производства, основными заданиями которого является охрана, использование и воссоздание охотничьих животных, предоставление услуг охотникам относительно осуществления охоты, развитие охотничьего спорта, и охотничьего собаководства; - охотничье собаководство - деятельность, связанная с разведением, выращиванием, содержанием, учетом, подготовкой к охоте и применением для использования охотниками собак охотничьих пород; - охотничьи животные - дикие звери и птицы, которые могут быть объектами охоты; - охотничьи трофеи - соответствующим образом обработанные части охотничьих животных (шкуры, рогa, черепа, клыки, и тому подобное), добытые путем охоты, которые используются в научных, эстетичных, культурных и образовательных целях; - охотничьи угодья - участки суши и водного пространства, на которых находятся охотничьи животные и которые могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства; - норма отстрела - установленное количество охотничьих животных, разрешенное для добычи одним охотником за определенный срок охоты; - охота - действия человека, направленные на выслеживание, преследование с целью добычи и непосредственно добычи (отстрел, отлов) охотничьих животных, которые находятся в состоянии природной воли или содержатся в полусвободных условиях; - продукция охоты - добытые путем охоты туши охотничьих животных, их части (мясо, субпродукты, шкуры, рога, черепа, клыки и тому подобное), а также отловленные живые охотничьи животные; - пропускная способность охотничьих угодий - максимально возможное количество охотников, которые могут охотиться в один день на определенной площади охотничьих угодий (с учетом численности охотничьих животных и необходимости выполнять требования техники безопасности); - упорядочение охотничьих угодий - научно обоснованная оценка и инвентаризация типов охотничьих угодий, видового, количественного и качественного состава охотничьих животных определенного хозяйства или отдельного региона, разработка (с учетом природных и экономических условий) режима ведения охотничьего хозяйства с определением мероприятий по охране, рациональному использованию, воссозданию охотничьих животных, сохранению и улучшению состояния угодий; - содержание охотничьих животных в полусвободных условиях - содержание приобретенных в установленном порядке охотничьих животных в искусственно созданных условиях, в которых они питаются преимущественно природными кормами, но не имеют возможность свободно перемещаться за пределы искусственно изолированного участка охотничьего угодья; - содержание охотничьих животных в неволе - содержание охотничьих животных в соответствующих сооружениях, где они не имеют возможность питаться природными кормами и самостоятельно выходить за пределы таких сооружений. Статья 2. Охотничьи животные как природный ресурс общегосударственного значения Охотничьи животные, которые находятся в состоянии природной воли или содержатся в полусвободных условиях, принадлежат к природным ресурсам общегосударственного значения. Статья 3. Право собственности на охотничьих животных и право пользования этими животными Охотничьи животные, которые находятся в состоянии природной воли в пределах территории Украины, являются объектом права собственности Украинского народа. От имени Украинского народа права владельца охотничьих животных осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправление в пределах, определяющимися Конституцией Украины. Органы государственной власти осуществляют права владельца относительно всех охотничьих животных, за исключением тех, которые в порядке, установленном данным Законом и другими актами законодательства, переданы в коммунальную собственность или частную собственность юридических и физических лиц. Использование охотничьих животным может осуществляться с изъятием или без изъятия их из природной среды или искусственно созданных полусвободных условий. В частной собственности юридических и физических лиц могут находиться отдельные охотничьи животные, изъятые из природной среды в установленном законодательством порядке, разведенные в неволе или приобретенные другим путем, не запрещенным законодательством. С целью безопасности населения, а также в интересах охраны животного мира право частной собственности на отдельных охотничьих животных может быть ограничено законом. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОТРАСЛИ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ОХОТЫ Статья 4. Государственное регулирование в отрасли охотничьего хозяйства и охоты Государственное регулирование в отрасли охотничьего хозяйства и охоты осуществляют Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, другие центральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, а также их местные органы. Органам местного самоуправления данным Законом и другими законами Украины могут быть предоставлены отдельные полномочия органов исполнительной власти в сфере государственного регулирования охотничьего хозяйства и охоты. Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Украины в отрасли охотничьего хозяйства и охоты К полномочиям Кабинета Министров Украины в отрасли охотничьего хозяйства и охоты принадлежит: - обеспечение реализации государственной политики в отрасли охотничьего хозяйства и охоты; - передача охотничьих животных, которые находятся в государственной собственности, в коммунальную собственность и частную собственность юридических и физических лиц; - установление в соответствии с данным Законом и другими актами законодательства порядка выдачи разрешений на использование охотничьих животных как природного ресурса общегосударственного значения; - разработка и осуществление общегосударственных программ охотничьего хозяйства; - обеспечение государственной регуляции и контроля в отрасли охраны, использование и воссоздание охотничьих животных; - утверждение порядка установления лимитов и выдачи разрешений на использование охотничьих животных; - организация внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в отрасли охотничьего хозяйства и охоты; решение других вопросов в пределах своих полномочий. Статья 6. Полномочия специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты К полномочиям специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты принадлежит: - осуществление государственной регуляции и контроля в отрасли охотничьего хозяйства и охоты; - организация работ по охране, использованию и воссозданию охотничьих животных, сохранению и улучшению состояния охотничьих угодий; - выдача разрешений на использование охотничьих животных, находящихся в государственной собственности; - принятие решения о прекращении охоты в случаях, предусмотренных данным Законом; - разработка проектов лимитов и норм использования охотничьих животных, установка по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, сроков осуществления охоты; - определение по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам финансов стоимости лицензий на добычу охотничьих животных; - представление документов по вопросам предоставления в пользование охотничьих угодий; - подготовка проектов планов переселения охотничьих животных, организация работы по их искусственному воссозданию; - обеспечение ведения государственного учета численности и добычи охотничьих животных; - установление порядка выдачи паспортов на собак охотничьих пород, других ловчих зверей и птиц; - установление порядка выдачи и выдача удостоверений охотника и ежегодных контрольных карточек учета добытой дичи и нарушений правил охоты; - организация работы по упорядочению охотничьих угодий, определению их пропускной способности; - организация работы по заключению с пользователями охотничьих угодий договоров об условиях ведения охотничьего хозяйства, осуществление контроля за выполнением настоящих договоров; - ведение мониторинга и государственного кадастра охотничьих животных, которые находятся на территории Украины; - решение других вопросов в отрасли охотничьего хозяйства и охоты в соответствии с законодательством. Статья 7 Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым в отрасли охотничьего хозяйства и охоты К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым в отрасли охотничьего хозяйства и охоты принадлежит: - реализация государственной политики в отрасли охраны, использования и воссоздания охотничьих животных; - организация и осуществление государственной регуляции и контроля за охраной, использованием и воссозданием охотничьих животных, ведением мониторинга, государственного кадастра и государственного учета охотничьих животных, которые находятся в пределах территории Автономной Республики Крым; - разработка республиканских программ, связанных с изучением, охраной, использованием и воссозданием охотничьих животных; - согласование вопросов относительно размещения предприятий, других объектов, которые могут негативно влиять на состояние объектов животного мира и качество охотничьих угодий; - решение других вопросов в пределах своих полномочий. Статья 8. Полномочия областных, районных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в отрасли охотничьего хозяйства и охоты К полномочиям областных, районных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций в отрасли охотничьего хозяйства и охоты принадлежит: - обеспечение выполнения государственных и региональных программ в отрасли охраны, использования и воссоздания охотничьих животных, развитию охотничьего хозяйства; - установление в соответствии с законодательством ограничений относительно пользования охотничьими угодьями и осуществление охоты; - обеспечение исполнения требований законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты; - взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам охотничьего хозяйства и охоты; - решение других вопросов в пределах своих полномочий. Статья 9. Полномочия Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, районных, Киевского и Севастопольского городских советов в отрасли охотничьего хозяйства и охоты К полномочиям Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, районных, Киевского и Севастопольского городских советов в отрасли охотничьего хозяйства и охоты принадлежит: - утверждение соответствующих программ развития охотничьего хозяйства; - решение в установленном порядке вопросов предоставления в пользование охотничьих угодий; -решение других вопросов в пределах своих полномочий. Статья 10.Полномочия сельских, поселковых и городских советов в отрасли охотничьего хозяйства и охоты К полномочиям сельских, поселковых и городских советов в отрасли охотничьего хозяйства и охоты принадлежит: - организация и осуществление мероприятий по охране государственного охотничьего фонда, улучшения среды пребывания охотничьих животных; - решение в соответствии с данным Законом вопросов, которые касаются предоставления в пользование охотничьих угодий; - реализация других вопросов в пределах своих полномочий. Статья 11. Общественные организации охотников С целью удовлетворения своих законных интересов в осуществлении охоты, содействии ведению охотничьего хозяйства, развития охотничьего собаководства граждане могут добровольно объединяться в общественные организации охотников. Статья 12. Право на охоту Право на охоту в пределах определенных для этого охотничьих угодий имеют граждане Украины, которые достигли 18-летнего возраста, получили в установленном порядке разрешение на добычу охотничьих животных и другие документы, которые свидетельствуют о праве на охоту. Охота с использованием огнестрельного охотничьего оружия позволяется лишь лицам, которые в установленном порядке получили разрешение органов внутренних дел на право пользования этим оружием. К охоте приравнивается: - пребывание лиц в пределах охотничьих угодий, в том числе на полевых и лесных дорогах (кроме дорог общего пользования), с любым стрелковым оружием или с капканами и другими орудиями добычи зверей и птиц, или с собаками охотничьих пород или ловчими зверями и птицами, или с продукцией охоты; - пребывание лиц на дорогах общего пользования с продукцией охоты или с любым собранным расчехленным стрелковым оружием. Статья 13. Осуществление охоты иностранцами Иностранцы могут осуществлять охоту на территории Украины в соответствии с данным Законом. Документы на право охоты, выданные соответствующими органами других государств, действуют на территории Украины. Условия организации и осуществления охоты иностранцами, размер платы за предоставленные услуги и добытую продукцию охоты определяются соответствующими договорами, которые заключаются между иностранцами или юридическими лицами, которые организуют для них охоту, и пользователями охотничьих угодий. Статья 14. Документы на право охоты Документами на право охоты являются: - удостоверение охотника; - ежегодная контрольная карточка учета добытой дичи и нарушений правил охоты с отметкой об уплате государственной пошлины; - разрешение на добычу охотничьих животных (лицензия, отстрельная карточка и тому подобное); - соответствующее разрешение на право пользования огнестрельным охотничьим оружием; - паспорт на собак охотничьих пород, других ловчих зверей и птиц с отметкой о допуске к охоте в текущем году в случае их использования во время охоты. Отмеченные документы охотник обязан иметь во время осуществления охоты, транспортировки или перенесения продукции охоты и предъявлять их по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты. Удостоверение охотника и ежегодная контрольная карточка учета добытой дичи и нарушений правил охоты выдаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты или его местными органами в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Размер государственной пошлины, а также порядок взымания платежей за выдачу удостоверения охотника и ежегодной контрольной карточки учета добытой дичи и нарушений правил охоты устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством. Размер платы за выдачу удостоверения охотника и ежегодной контрольной карточки учета добытой дичи и нарушений правил охоты устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам финансов. Статья 15. Способы охоты Охота может осуществляться такими способами: - индивидуальная охота; - коллективная охота; - коллективная охота с гончими (облавная охота). Охота может осуществляться с использованием: - охотничьего огнестрельного оружия; - собак охотничьих пород, других ловчих зверей и птиц (при наличии паспортов на них с допуском к охоте в текущем году); - сеток и ловушек для отлавливания животных живьем; - ловушек для добывания пушных зверей с научной целью и для переселения; - вышек; - пахучих не ядовитых приманок. Охота может осуществляться с охотничьим оружием, которое принадлежит другому физическому лицу, только в его присутствии и при наличии у охотника и владельца оружия соответствующих разрешений, выданных органами внутренних дел. Статья 16. Лимиты использования охотничьих животных Охота на парнокопытных животных, куниц лесную и каменную, норку американскую, хорька лесного, бобра, нутрию свободную, ондатру, сурка, белку, осуществляется в соответствии с лимитами, которые утверждаются на охотничий сезон специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды по предоставлению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты на основании предложений пользователей охотничьих угодий, согласованных с местными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве, Севастополе и местными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты. Охота на других охотничьих животных регулируется нормами отстрела, которые устанавливаются на охотничий сезон специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды вместе со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты по предоставлению их органами в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе. Статья 17. Разрешения на добычу охотничьих животных Добыча охотничьих животных осуществляется с разрешением - лицензией или отстрелочной карточкой. С лицензией осуществляется охота на кабана, лань, оленей благородного и пятнистого, косулю, лося, муфлона, белку, сурка, бобра, нутрию свободную, ондатр, куниц лесную и каменную, норку американскую, хорька лесного. При наличии отстрелочной карточки осуществляется охота на пернатую дичь, кролика дикого, зайца-русака, енотовидную собаку, волка и лису. Добычу волка разрешается осуществлять также при наличии у охотника лицензии или отстрелочной карточки на добычу других охотничьих животных. Лицензии выдаются охотникам пользователем охотничьих угодий, который получает их в специально уполномоченном центральном органе исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты или определенном им органе. Отстрелочные карточки выдаются охотникам пользователем охотничьих угодий. Лицензии и отстрелочные карточки выдаются охотникам с указанием в них срока и места осуществления охоты с учетом лимитов добычи охотничьих животных и пропускной возможности охотничьих угодий. Статья 18Стоимость разрешений на добычу охотничьих животных Стоимость лицензий на добычу охотничьих животных определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам финансов. Стоимость отстрелочных карточек устанавливает пользователь охотничьих угодий по согласованию с местным органом центрального органа исполнительной власти по вопросам финансов. Статья 19. Сроки охоты Охота может осуществляться в такие сроки: - на нырка большого, уток (кроме обыкновенного гоголя, белоглазой чернети, савки, огаря, пеганки, обыкновенной гаги, лутка, крохалей), лысуху, камышницу, пастушка, куликов (кроме кулика-сороки, ходулочника, шилоклювки, кроншнепов, чайки, авдотки, тиркушек, поручейника, камнешарки, черныша, перевозчика, фифи, зуйков морского, малого, большеклювого галстучника), голубей (кроме клинтуха) - в августе - декабре; - на гусей: серого, белолобого большого, гуменника - в августе - январе; - на куропатку серую, кеклика, фазана, рябчика, тетерева - в октябре - декабре; - на перепела - в августе - октябре; - на самца косули - с 1 мая по декабрь включительно; - на самцов кабана, лани, оленей благородного и пятнистого, лося, муфлона - в августе - январе; - на самок кабана, лани, оленей благородного и пятнистого, косули, лося и муфлона и на молодняк (до двух лет) отмеченных видов - в сентябре - январе; - на белку, нутрию свободную, енотовидную собаку, лису, куниц лесную и каменную, хорька лесного - с 15 октября по февраль включительно; * - на бобра, ондатру, норку американскую - с 1 ноября по февраль включительно; - на кролика дикого и зайца-русака - с 1 ноября по январь включительно; на сурка - в июле - сентябре. Охота в течение охотничьего сезона может осуществляться во все дни недели. Сроки охоты (конкретная дата открытия и закрытия охоты на тот или другой вид охотничьих животных, дни охоты) и порядок его осуществления определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, с другими заинтересованными центральными и местными органами исполнительной власти, которые доводятся до сведения пользователей охотничьих угодий и общественности. Статья 20. Запреты осуществления охоты С целью рационального использования охотничьих животных, охраны диких животных, а также среды их пребывания запрещается: 1) охотиться без должного на то разрешения, а именно: без документов, определенных статьей 14 данного Закона; охоты на животных, которые не отмечены в разрешениях на добычу охотничьих животных или сверх установленной в этих разрешениях нормы; 2) охота в запрещенных для этого местах, а именно: на территориях и объектах естественно-заповедного фонда, где это запрещено в соответствии с положениями о них; на воспроизводственных участках; в пределах населенных пунктов (сел, поселков, городов), за исключением случаев, предусмотренных решениями Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевским и Севастопольским городских советов; в угодьях, не отмеченных в разрешении; на расстоянии ближе, чем 200 метров от зданий населенного пункта и отдельно расположенных зданий, где возможно пребывание людей; 3) охота в запрещенное время, а именно:
в не разрешенные для охоты сроки на соответствующие виды животных; в темный период суток (позже часа после заката солнца и ранее часа до его восхода); 4) охота с применением или использованием запрещенных орудий и запрещенными способами, а именно: клея, петель, подрезов, отворотов, крючков, самострелов, ловчих ям; ядовитых и анестезирующих средств; живых слепых или покалеченных животных как приманки; звуковоссоздающих приборов и устройств; электрического оборудования для добычи животных; искусственных световых источников, приборов и устройств для подсветки мишеней, в том числе приборов ночного виденья; зеркал и других устройств, ослепляющих животных; взрывчатых веществ; с подъездом на автомототранспорте, а также на плавучих средствах с работающим двигателем; самолетов и вертолетов; не охотничьего (в том числе военного) огнестрельного пневматического и другого стрелкового оружия, а также нарезных вкладок полуавтоматического или автоматического оружия с магазинами более чем на два патрона; разрушение жилья животных, бобровых плотин, гнезд птиц; газа и дыма; заливание нор зверей; а также: на животных, которые испытывают трудности (переправляются водой или по льду, спасаются от пожара, наводнения и тому подобное); на пернатую дичь с нарезным огнестрельным оружием; на пушных зверей (кроме волка) с нарезным огнестрельным оружием калибром более чем 5,6 миллиметра; на копытных животных с использованием малокалиберной винтовки под патрон кольцевого возгорания или зарядов, снаряженных картечью или дробью; охота с охотничьими собаками, ловчими зверями и птицами без наличия на них паспорта с допуском к охоте. 5) транспортировка или перенесение добытых животных или их частей без отметки этого факта в разрешении на их добычу; 6) допуск собак в охотничьи угодья без присмотра; 7) охота с нарушением установленного для определенной территории (региона, охотничьего хозяйства, обхода и тому подобное) порядка осуществления охоты; 8) охота на запрещенных для добычи животных; 9) сбор яиц птиц, погибших животных или их частей, разрушения, уничтожения или порчи искусственных гнездовий, солонцов, кормушек для зверей и птиц, посевов кормовых растений, охотничьих вышек, указательных знаков, соответствующих вывесок и других атрибутов охотничьего хозяйства.
Действия, отмеченные в пунктах 1-8 этой статьи, в соответствии с законодательством квалифицируются как незаконная охота. Лица, виновные в незаконной охоте, несут ответственность согласно законам.
ВЕДЕНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ Статья 21. Ведение охотничьего хозяйства Ведение охотничьего хозяйства осуществляется пользователями охотничьих угодий. Не допускается использование охотничьих животных и ведение охотничьего хозяйства без оформления соответствующих документов в установленном данным Законом порядке. Условия ведения охотничьего хозяйства определяются в договоре, который заключается между местными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты и пользователями охотничьих угодий. Форма договора устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды. Для потребностей охотничьего хозяйства пользователи охотничьих угодий имеют право в установленном порядке, при согласии владельцев или пользователей земельных участков, строить на охотничьих угодьях необходимые здания и биотехнические сооружения, выращивать кормовые культуры, создавать защитные насаждения, проводить искусственное обводнение, осуществлять другие мероприятия, связанные с ведением охотничьего хозяйства, которые не противоречат законодательству и интересам владельцев или пользователей земельных участков. Отношения между владельцами или пользователями земельных участков и пользователями охотничьих угодий регулируются соответствующими договорами. Статья 22. Порядок предоставления в пользование охотничьих угодий Охотничьи угодья для ведения охотничьего хозяйства предоставляются в пользование Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, Киевским и Севастопольским городскими советами по представлению местного органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, согласованным с Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, местными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, а также владельцами или пользователями земельных участков. Охотничьи угодья предоставляются в пользование на срок не менее чем на 15 лет. Площадь охотничьих угодий, которые предоставляются пользователю, должна составлять не менее 3 тысяч гектар, но не более чем 35 процентов от общей площади охотничьих угодий Автономной Республики Крым, области и г. Севастополя. Преимущественное право пользования охотничьими угодьями имеют: - владельцы и постоянные пользователи земельных участков; - пользователи охотничьих угодий, которые продлевают срок пользования этими угодьями. Статья 23. Прекращение права пользования охотничьими угодьями Право пользования охотничьими угодьями прекращается в случае: - окончание срока пользования; - добровольного отказа от пользования; - прекращение деятельности юридических лиц, которым предоставлены в пользование охотничьи угодья; - систематического невыполнения обязанностей относительно охраны и воссоздания охотничьих животных, обязательств, обусловленных договором между пользователем охотничьими угодьями и владельцем (пользователем) земельных участков или местным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли ведения охотничьего хозяйства и охоты; - ухудшение качества охотничьих угодий по вине их пользователя; - в других случаях, предусмотренных законодательством. Решение о прекращении права пользования охотничьими угодьями, кроме случая окончания срока пользования, принимаются по предоставлению местных органов специально уполномоченных центральных органов исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты или в отрасли охраны окружающей природной среды теми же органами, какие уполномочены предоставлять в пользование охотничьи угодья. Статья 24. Плата за пользование охотничьими угодьями Пользование охотничьими угодьями является платным. Размер и порядок внесения платы за пользование охотничьими угодьями определяются в договоре между пользователем охотничьих угодий и владельцем или постоянным пользователем земельных участков, на которых находятся эти угодья. Размер платы за пользование охотничьими угодьями устанавливается в зависимости от их местонахождения, природного качества и других факторов. Статья 25. Сбор за использование охотничьих животных как природного ресурса общегосударственного значения При использовании охотничьих животных как природного ресурса общегосударственного значения с пользователей охотничьих угодий взымается сбор. Сбор при использовании охотничьих животных как природного ресурса общегосударственного значения не производится в случае: - использование животных в целях, предусмотренных статьями 32 и 33 данного Закона; - добыча животных, которые не находятся в государственной собственности. Размер сбора за использование охотничьих животных как природногоресурса общегосударственного значения устанавливается для отдельных видов (групп видов) животных в зависимости от их распространения, численности, воспроизводственной способности и объема добычи. Порядок взымания и размеры сбора за использование охотничьих животных как природного ресурса общегосударственного значения устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Статья 26. Распределение средств от уплаты сбора за использование охотничьих животных как природного ресурса общегосударственного значения Средства от уплаты сбора за использование охотничьих животных как природного ресурса общегосударственного значения перечисляются в размере 50 процентов в государственный бюджет и 50 процентов - в республиканский бюджет Автономной Республики Крым, бюджетов областей, городов Киева и Севастополя. Средства от уплаты сбора за использование охотничьих животных как природного ресурса общегосударственного значения, которые поступают в республиканские бюджеты Автономной Республики Крым, бюджетов областей, городов Киева и Севастополя, распределяются между местными бюджетами разных уровней соответственно Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, Киевским и Севастопольским городскими советами. Статья 27. Охрана и воссоздание охотничьих животных С целью охраны и воссоздания охотничьих животных пользователи в пределах своих охотничьих угодий выделяют не менее 20 процентов площади угодий, на которых охота запрещается. Порядок определения территорий для этой цели устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты. Пользователи охотничьих угодий осуществляют комплекс биотехнических и других мероприятий, направленных на охрану и воссоздание охотничьих животных, сохранение и улучшение среды их обитания. Пользователи охотничьих угодий устанавливают по согласованию с местными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты и местными органами специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды пропускную способность охотничьих угодий. Статья 28. Упорядочение охотничьих угодий Пользователи охотничьих угодий обеспечивают упорядочение охотничьих угодий, предоставленных им в пользование. Порядок проведения упорядочения охотничьих угодий определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды. Статья 29. Егерская служба С целью охраны охотничьих угодий пользователи угодий создают егерскую службу из расчета не менее одного егеря на 7 тысяч гектаров лесных и 10 тысяч гектаров полевых или водно-болотных охотничьих угодий. Статья 30. Права и обязанности пользователей охотничьими угодьями Пользователи охотничьих угодий имеют право: - пользоваться государственным охотничьим фондом в пределах охотничьих угодий; - использовать охотничьих животных и пользоваться охотничьими угодьями в установленном порядке; - распоряжаться охотничьими животными, добытыми или приобретенными другим способом в законном порядке, и доходами от их реализации; - организовывать охоту для охотников; - получать возмещение стоимости зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, которое принадлежит им на праве собственности, в случае перехода права пользования охотничьими угодьями от них к другим пользователям. Пользователи охотничьих угодий обязаны: - придерживаться установленных правил, норм, лимитов и сроков добычи охотничьих животных; - осуществлять биотехнические мероприятия, выделять охотничьи угодья для охраны и воссоздания охотничьих животных, определять пропускную возможность охотничьих угодий и обеспечивать их упорядочение; - рационально использовать государственный охотничий фонд, не допускать ухудшения экологического состояния охотничьих угодий; - проводить первичный учет численности и добычи охотничьих животных, изучать их состояние и характеристики угодий и в установленном порядке подавать эту информацию органам, которые осуществляют государственный учет численности животных и учет их добычи, ведения государственного кадастра и мониторинга животного мира; - немедленно информировать местные органы специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, ветеринарные, санитарно-эпидемиологические службы о выявлении случаев заболеваний животных, ухудшения состояния среды их обитания, возникновения угрозы уничтожения и гибели животных, осуществлять комплексные мероприятия по профилактике и борьбе с заболеваниями; - оборудовать согласно ветеринарно-санитарным требованиям площадки для обработки отстрелянной на охоте дичи и обеспечить проведение представителями органов государственной ветеринарной медицины ветеринарно-санитарной экспертизы дичи, предназначенной для употребления в пищевых целях; - осуществлять охрану государственного охотничьего фонда, создавать егерскую службу; - придерживаться режима охраны животных, занесенных в Красную книгу Украины и занесенных в перечни видов животных, которые подлежат особенной охране на территории Автономной Республики Крым и областей, в пределах предоставленных в пользование охотничьих угодий; - не допускать самовольного переселения или акклиматизации животных; - не допускать к охоте охотников в количестве, которое превышает пропускную способность охотничьих угодий; - проводить комплексные мероприятия, направленные на воссоздание, в том числе искусственное, охотничьих животных, сохранение и улучшение среды их обитания, ежегодно вкладывать средства на их охрану и воссоздание в расчете на 1 тысячу гектаров лесных угодий не менее шести, полевых - четырех, водно-болотных - двух необлагаемых минимумов доходов граждан; - осуществлять мероприятия по выполнению общегосударственных и местных экологических программ по вопросам охраны животного мира; - самостоятельно прекращать использование охотничьих животных в случае ухудшение их состояния и условий существования, снижения воспроизводственной способности и возникновения угрозы уничтожения животных, немедленно осуществлять мероприятия по устранению негативных факторов влияния на животных и среду их обитания; - беспрепятственно допускать к проверке состояние охотничьих угодий всех объектов, где содержатся, перерабатываются и реализуются охотничьи животные, представителей органов, которые осуществляют государственный контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, своевременно выполнять их законные требования. В случае невыполнения или нарушения пользователем охотничьих угодий определенных требований специально уполномоченный орган исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты или специально уполномоченный орган исполнительной власти в отрасли охраны окружающей естественной среды могут предупредить его о необходимости устранения нарушения в определенный срок или запретить использование государственного охотничьего фонда в угодьях этого пользователя сроком до трех лет. Пользователи охотничьих угодий могут иметь и другие предусмотренные законом права и обязанности относительно использования охотничьих животных и пользования охотничьими угодьями. Статья 31. Гарантии и защита прав пользователей охотничьих угодий Права пользователей охотничьих угодий охраняются законом. Прекращение права использования государственного охотничьего фонда или права пользования охотничьими угодьями может осуществляться лишь в случаях, предусмотренных статьей 23 данного Закона. В случае досрочного прекращения права пользования охотничьими угодьями, что произошло не по инициативе или вине их пользователя, ему возмещаются расходы на проведенные в течение последних трех лет комплексные мероприятия, направленные на охрану и воссоздание, в том числе искусственное, охотничьих животных, улучшение среды пребывания животных, а также полная стоимость работ последнего ухода за этими угодьями. Отмеченные расходы возмещаются за счет нового пользователя этих угодий или органа, который принял такое решение. Нарушенные права пользователей охотничьих угодий подлежат возобновлению. Возобновление нарушенных прав пользователей охотничьих угодий осуществляется советами, местными государственными администрациями в соответствии с их полномочиями, судом или третейским судом. Статья 32. Селекционный и выборочный диагностический отстрелы охотничьих животных для ветеринарно-санитарной экспертизы Селекционный и выборочный диагностический отстрелы охотничьих животных для ветеринарно-санитарной экспертизы проводятся независимо от сроков охотничьего сезона работниками, уполномоченными осуществлять охрану охотничьих угодий, по разрешению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, а в пределах территорий и объектов естественно заповедного фонда - по разрешению местного органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, по письменному заявлению пользователя охотничьих угодий. Отстрел охотничьих животных в установленных ветеринарной службой очагах бешенства и других опасных заболеваний осуществляется в соответствии с законодательством о ветеринарной медицине. Селекционный и выборочный диагностический отстрелы охотничьих животных для ветеринарно-санитарной экспертизы осуществляются в соответствии с лимитами их добычи. Животные, добытые в течение охотничьего сезона, считаются добытыми в пределах лимита этого охотничьего сезона, а животные добытые в межсезонье - в пределах лимита следующего охотничьего сезона. Статья 33. Отстрел и отлов хищных и вредных животных, добыча охотничьих животных для научных целей, переселение в новые места пребывания Отстрел и отлов волков, бродячих собак и котов, серых ворон, сорок, грачей осуществляются охотниками по разрешению пользователя охотничьих угодий во время охоты на другие виды охотничьих животных. Отстрел и отлов перечисленных животных, а также волка и лисы не в охотничий сезон или в запрещенных для охоты местах осуществляются охотниками по разрешению местного органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, а в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда - по разрешению местного органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, по письменному заявлению пользователя охотничьих угодий. Местные органы специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты и пользователи охотничьих угодий могут безвозмездно обеспечивать охотников, которые добывают указанных животных, зарядами и другим необходимым снаряжением, устанавливать для них соответствующие вознаграждения (льготы). Добыча волков, лис, бродячих собак и котов, серых ворон, сорок, грачей и соек принадлежит к служебным обязанностям работников, уполномоченных осуществлять охрану охотничьих угодий. Добыча лис и енотовидных собак на протяжении года в местах интенсивного разведения мелкой дичи осуществляется работниками, уполномоченными охранять охотничьи угодья, по разрешению местного органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, а в пределах территорий и объектов естественно заповедного фонда - по разрешению местного органа специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, по письменному заявлению пользователя охотничьих угодий. Добыча охотничьих животных для научных целей, переселения в новые места пребывания, а также сборы птичьих яиц осуществляются по разрешению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, которые выдаются в установленном им порядке. Статья 34. Подготовка и использование на охоте собак охотничьих пород, других ловчих зверей и птиц Натаскивание, нагон, муштровка, полевые испытания и соревнования охотничьих собак проводятся на отдельных участках, выделенных для этой цели пользователем охотничьих угодий, в сроки установленные специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты. Обнаруженные в охотничьих угодьях без присмотра породистые собаки отлавливаются, о чем в письменном виде информируются районные и областные организации, осуществляющие регистрацию соответствующих пород собак. Беспородные собаки могут быть отстреляны. Отловленные собаки остаются у пользователя охотничьих угодий, где они были отловлены, или у лица, которое их отловило и содержит. Владельцы собак обязаны возместить расходы по временному содержанию собак. Владельцы собак, которые допустили их в охотничьи угодья без присмотра, несут ответственность как нарушители правил охоты и возмещают пользователю охотничьих угодий причиненные при этом убытки. На собак охотничьих пород, других ловчих зверей и птиц, которые используются для полевых испытаний или охоты, владелец должен иметь паспорт с отметкой о допуске к охоте в текущем году. Форма паспорта, порядок его выдачи, а также порядок ведения племенных книжек охотничьих собак определяются органами, которым предоставлено это право согласно действующего законодательства. На ловчих зверей и птиц паспорта выдаются лишь на основании оформленных в установленном порядке документов, которые свидетельствуют о законности приобретения этих животных. Статья 35. Продукция охоты, охотничьи трофеи Пернатая дичь и пушные звери, а также субпродукты копытных животных, добытых охотником во время охоты в установленном этим Законом порядке, являются собственностью охотника. Шкуры, мясо, рога и клыки копытных животных, добытых в процессе охоты, а также отловленные живые животные сдаются пользователю охотничьих угодий. Участники охоты имеют преимущественное право на приобретение этой продукции. При этом мясо копытных животных может реализовываться участникам охоты со скидкой до 30 процентов (часть охотника). Подлежат обязательной сдаче пользователю охотничьих угодий собранные сброшенные рога лани, оленя, косули, лося, погибшие животные или их части, а также отловленные больные или травмированные живые животные. Пользователь охотничьих угодий с разрешения органов государственной ветеринарной медицины имеет право самостоятельно реализовывать отмеченную продукцию охоты (в том числе охотничьи трофеи) или осуществлять ее переработку при наличии документов, которые свидетельствуют законность ее приобретения, в порядке, установленном законодательством. Продукция охоты (в том числе охотничьи трофеи), которая находится у юридических и физических лиц без документов, свидетельствующих законность ее приобретения, или продукция, добытая с нарушением правил охоты, считается незаконно добытой. Охотничьи трофеи, полученные от добытых копытных животных подлежат обязательной регистрации у пользователя охотничьих угодий с оформлением соответствующего трофейного письма с указанием в нем места, времени их добычи, оценки трофейного качества. Порядок регистрации охотничьих трофеев, форма и порядок выдачи трофейных листов определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды. Статья 36. Поступление средств от ведения охотничьего хозяйства Средства от реализации охотникам лицензий и отстрелочных карточек на добычу охотничьих животных, продукции охоты (в том числе живых охотничьих животных), предоставление услуг, другие поступления от ведения охотничьего хозяйства перечисляются на счета пользователей охотничьих угодий. Пользователи охотничьих угодий получают от специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты или определенного им органа лицензии на добычу кабана, лани, оленей благородного и пятнистого, косули, лося, муфлона, белки, сурка, бобра, нутрии свободной, ондатры, куниц лесной и каменной, норки американской, хорька лесного за плату, размер которой определяется по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам финансов. Средства от реализации пользователям охотничьих угодий лицензий, а также за выдачу удостоверений охотника и ежегодных контрольных карточек учета добытой дичи и нарушений правил охоты перечисляются на счет специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты и используются на охрану и воссоздание государственного охотничьего фонда. Указанные средства включаются в смету доходов и расходов специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты и на эту сумму уменьшается объем его финансирования за счет Государственного бюджета Украины. КОНТРОЛЬ ЗА ОХОТОЙ И ВЕДЕНИЕМ ОХОТНИЧЬЕГОХОЗЯЙСТВА Статья 37. Государственный контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты Государственный контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты осуществляется Кабинетом Министров Украины, специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, их местными органами, местными государственными администрациями, другими государственными органами в соответствии с законодательством. Статья 38. Общественный контроль за охотой Общественный контроль за охотой осуществляется общественными инспекторами охраны окружающей природной среды и общественными охотничьими инспекторами. Полномочия общественных инспекторов охраны окружающей природной среды определяются положением, которое утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды в соответствии с законом. Полномочия общественных охотничьих инспекторов определяются положением, которое утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты в соответствии с законом. Статья 39. Права работников, уполномоченных осуществлять контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты Должностные лица специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты и их органов на местах в соответствии с законодательством имеют право: 1) давать обязательные к выполнению указания (предписания) об устранении нарушений требований данного Закона; 2) проверять документы на право охоты и добычи охотничьих животных в других целях, останавливать транспортные (плавучие) средства и проводить их осмотр и досмотр вещей, снаряжения охоты, добытой продукции и других предметов; 3) доставлять лиц, которые нарушают требования данного Закона, в органы внутренних дел, органы местного самоуправления; 4) изымать у лиц, нарушающих правила охоты, предметы добычи животных, транспортные (плавучие) средства, оборудование, и предметы, являющиеся орудиями нарушений, незаконно добытых животных и другую продукцию охоты, а также соответствующие документы; 5) проводить фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку как дополнительные мероприятия для предотвращения и раскрытия нарушений правил охоты и других требований, установленных данным Законом; 6) составлять протоколы о нарушении правил охоты, других установленных данным Законом требований; 7) свободно посещать предприятия, учреждения и организации осуществляющие добычу, содержание, хранение или переработку охотничьих животных, территории и объекты природно-заповедного фонда с целью осуществления надзора за соблюдением требований законодательства об охране животного мира, ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты; 8) останавливать или прекращать охоту и другую деятельность, осуществляемую с нарушениями требований, установленных данным Законом; 9) определять размер убытков, нанесенных охотничьему хозяйству, по утвержденными таксами и методиками; 10) использовать во время выполнения служебных обязанностей попутный транспорт и средства связи, которые принадлежат пользователю охотничьих угодий; 11) аннулировать выданные ими разрешения на охоту и добычу охотничьих животных в других целях, а также на переселение, акклиматизацию и содержание в неволе или полусвободных условиях этих животных; 12) вызывать должностные лица, граждан Украины и иностранцев для устных или письменных объяснений в связи с нарушением ими требований данного Закона; 13) проверять и безвозмездно получать от юридических и физических лиц документы по ведению охотничьего хозяйства охотничьего собаководства, добычи, хранения, содержания, переработки и реализации охотничьих животных и продукции охоты; 14) рассматривать в установленном законодательством порядке дела об административных правонарушениях, связанных с добычей охотничьих животных, нарушением требований относительно ведения охотничьего хозяйства, в том числе пользование охотничьими угодьями и осуществлять административные взыскания; 15) на стимулирование и материально-техническое обеспечение деятельности в установленном законодательством порядке; 16) выполнять другие действия в соответствии с законодательством об охране окружающей природной среды и о животном мире. Права, определенные в пунктах 2-6 этой статьи, распространяются также на егерей и должностных лиц пользователей охотничьих угодий, уполномоченных на охрану государственного охотничьего фонда. Права определенные в пунктах 2, 3, 5, 6 этой статьи, распространяются также на общественных инспекторов охраны окружающей природной среды и общественных охотничьих инспекторов. Права определенные в пунктах 2-6, 14 этой статьи, распространяются также на государственных районных охотоведов, главных лесничих, лесничих ,главных охотоведов и охотоведов гослесхозов, других государственных лесохозяйственных предприятий, а также государственных лесоохотничьих и государственных охотничьих хозяйств. Должностные лица специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей природной среды, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты их органов на местах, должностные лица пользователей охотничьих угодий, уполномоченные охранять государственный охотничий фонд на время выполнения служебных обязанностей, а также общественные инспекторы охраны окружающей естественной среды и общественные охотничьи инспекторы во время проведения рейдов, связанных с охраной государственного охотничьего фонда, могут находиться в охотничьих угодьях с оружием (ведомственной или собственной) независимо от сроков охоты при наличии у них удостоверения личности и разрешения органов внутренних дел на владение этим оружием. Статья 40. Правовая и социальная защита работников уполномоченных осуществлять контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты Должностные лица специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты их органов на местах подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств государственного бюджета на случай гибели на сумму десятилетней заработной платы в последней занимаемой должности, а в случае ранения, контузии травмы или увечья, заболевания или инвалидности, произошедших в связи с выполнением должностных обязанностей - на сумму в пределах от шестимесячной до пятилетней заработной плате в последней должности в зависимости от степени потери работоспособности. В случае гибели должностного лица специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды, специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, их органов на местах, должностного лица пользователя охотничьих угодий, уполномоченного на охрану государственного охотничьего фонда, в связи с выполнением должностных обязанностей семье погибшего или его иждивенцам выплачивается одноразовая помощь в размере десятилетней заработной платы погибшего в последней занимаемой должности за счет государственного бюджета со следующим взысканием этой суммы с виновных лиц. В случае нанесения должностному лицу телесных повреждений в связи с выполнением им должностных обязанностей, которые препятствуют в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается одноразовая помощь в размере пятилетней заработной платы в последней занимаемой должности за счет государственного бюджета со следующим взысканием этой суммы с виновных лиц и в установленном порядке назначается пенсия по инвалидности. В случае нанесения должностному лицу телесных повреждений в связи с выполнением им должностных обязанностей, которые не препятствуют в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается одноразовая помощь в размере однолетней заработной платы за счет государственного бюджета со следующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Вред, причиненный имуществу должностного лица или членам его семьи в связи с выполнением им должностных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. Годовая заработная плата должностного лица, которая берется для начисления одноразовой помощи, включает все виды денежных выплат, которые получило должностное лицо за время работы в последней должности за год, который предшествовал году гибели или повреждению здоровья. Статья 41. Стимулирование лиц, уполномоченных осуществлять контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты Стимулирование лиц, уполномоченных осуществлять контроль в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, проводится в соответствии с законами Украины "Об охране окружающей природной среды" и "О животном мире". Лицам, которые обнаружили и изъяли незаконно добытую продукцию охоты, может быть выдано в качестве вознаграждения безвозмездно до 50 процентов мяса копытных животных, а также пернатую дичь, кроликов диких, зайцев-русаков и мясо других съестных пушных зверей. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТРАСЛИ ОХОТЫ И ВЕДЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА Статья 42. Ответственность за нарушение законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты Нарушение законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты тянет за собой дисциплинарную, административную гражданско-правовую или криминальную ответственность согласно законами Украины. Ответственность за нарушение законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты несут лица, виновные в: - нарушении права государственной собственности на охотничьих животных; - нарушении правил охоты и осуществлении других видов использования охотничьих животных; - превышении лимитов и норм специального использования охотничьих животных; - нарушении требований относительно пользования охотничьими угодьями ухудшении их состояния; - использовании охотничьих угодий не по назначению; - нарушении требований относительно охраны среды пребывания охотничьих животных; - нарушении правил содержания охотничьих животных в неволе или в полусвободных условиях; - изготовлении, сбыте и применении запрещенных орудий добычи животных; - сбыт незаконно добытой продукции охоты; - самовольному или с нарушением установленного порядка переселении, аклиматизации и скрещивании охотничьих животных; - неподаче в установленном порядке или укрывательстве, искажении информации о состоянии, численности и объемах добычи охотничьих животных; - неосуществлении мероприятий по предотвращению гибели охотничьих животных, ухудшению среды их пребывания; - нарушении порядка приобретения или реализации, незаконной пересылке, ввозе в Украину и вывозе за ее пределы охотничьих животных и другой продукции охоты, включая охотничьи трофеи. Законами Украины может быть установлена ответственность и за другие нарушения законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты. Привлечение нарушителей к ответственности не освобождает их от возмещения убытков, нанесенных в результате нарушения законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты. Незаконно добытые охотничьи животные или изготовленная из них продукция, а также орудия правонарушений подлежат конфискации в установленном законодательством порядке. В случае изъятия незаконно добытых или приобретенных другим способом живых охотничьих животных должны быть приняты меры по их сохранению и, если возможно, возвращение в природную среду. Статья 43. Возмещение убытков, нанесенных в результате нарушение законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты Возмещение убытков, нанесенных в результате нарушения законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты осуществляется добровольно или по решению суда в соответствии с законодательством по утвержденными в установленном порядке таксами. Таксы для начисления размера возмещения убытков, нанесенных в результате нарушения законодательства в отрасли охотничьего хозяйства и охоты, утверждаются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охраны окружающей природной среды и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли охотничьего хозяйства и охоты по согласованию с центральным органом исполнительной власти по вопросам финансов. В случае невозможности изъятия незаконно добытой продукции охоты (если она использована нарушителем в личных целях или по его вине стала непригодной для применения) нарушитель возмещает ее стоимость, которая вычисляется исходя из рыночных цен на мясо, кожное, пушное и другое сырье высшего сорта, действующих во время возмещения, в таких размерах (не менее чем): - зубр: мясо - 300 килограммов, шкура - 50 килограммов; - лось: мясо - 130 килограммов, шкура - 30 килограммов; - олень благородный: мясо - 80 килограммов, шкура - 20 килограммов; - олень пятнистый: мясо - 50 килограммов, шкура - 15 килограммов; - кабан: мясо - 60 килограммов, шкура - 10 килограммов; - лань: мясо - 40 килограммов, шкура - 5 килограммов; - косуля, муфлон: мясо - 15 килограммов, шкура - 3 килограмма; - медведь: мясо - 100 килограммов, шкура, - 250 квадратных дециметров; - бобер: мясо - 5 килограммов; - заяц-русак, сурок, нутрия свободная: мясо - 3 килограмма; - лебедь, дрофа: мясо - 5 килограммов; - глухарь, гуси: мясо - 3 килограмма; - тетерев, фазан, кролик дикий: мясо - 1 килограмм; - утки, лыска: мясо - 0,5 килограмма; - другая мелкая пернатая дичь: мясо - 0,3 килограмма. 1. Данный Закон вступает в силу со дня его опубликования. Статья 24 данного Закона вступает в силу с 1 января 2010 года. 2. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу данным Законом: подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о приведении законодательных актов Украины в соответствие с этим Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с этим Законом; в соответствии с компетенцией обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных данным Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти нормативно-правовых актов, противоречащих данному Закону. Президент Украины Л. Кучма м. Киев, 22 февраля 2000 года N 1478-III
|
RSS-канал
|
|
2011-2018
|
| |